logo_Щекиноlogo_Щекино
  • ГОСТЯМ КЛУБА
    • Первый полет
    • О планеризме
    • Вопросы и ответы
    • Записаться полетать
  • ГАЛЕРЕЯ
    • Видео галерея клуба
    • Фотогалереи
      • Полеты Зимой
      • Полеты Осенью
      • Полеты ретро планеров
      • Полеты реактивных планеров
    • Блог
  • ЧЛЕНАМ КЛУБА
    • Учебник пилота
    • Библиотека планериста
  • ЮПШ
    • ЮПШ
  • АУЦ
    • Программа обучения по КУЛП
logo_Щекино
Close
  • ГОСТЯМ КЛУБА
    • Первый полет
    • О планеризме
    • Вопросы и ответы
    • Записаться полетать
  • ГАЛЕРЕЯ
    • Видео галерея клуба
    • Фотогалереи
      • Полеты Зимой
      • Полеты Осенью
      • Полеты ретро планеров
      • Полеты реактивных планеров
    • Блог
  • ЧЛЕНАМ КЛУБА
    • Учебник пилота
    • Библиотека планериста
  • ЮПШ
    • ЮПШ
  • АУЦ
    • Программа обучения по КУЛП
Login
Forgot password?
  • Первые соревнования
    Упражнение 39а КУЛП-ПСБ-2013
  • Реалистичные цели
    Задачи подготовки к первым соревнованиям не в ориентации на показ выдающегося результата, а избежать распространенных ошибок начинающих спортсменов
    Победы придут позднее, просто финишировать каждое упражнение уже будет достижением, а приобретенный опыт будет бесценным
  • Какие соревнования и где выбрать
    Календарь соревнований
    Классы соревнований
    Рекомендуется участвовать на освоенном типе планера
  • Требования к участникам
    Наличие опыта полетов по маршрутам
    с посадкой на площадку на данном типе планера
    Для участия в чемпионате России необходим 1-й разряд
  • Документация соревнований
    Правила вида спорта
    Местные процедуры
    (пример)
    Спортивный кодекс
    Руководство пилота
    Следует ознакомиться
  • Подготовка полетного компьютера
    Рекомендуется иметь на борту резервный регистратор трека
    Используемый полетный компьютер предварительно должен быть освоен спортсменом в полетах
    Необходимо загрузить файлы карт, рельефа, воздушного пространства и поворотных точек для района проведения соревнований
    перейти на сайт разработчика навигационного обеспечения
  • Виды упражнений
    Соревнования проводятся в течении нескольких дней и включают комбинацию двух видов упражнений на скорость прохождения маршрута:
    - Полёты по заданному маршруту через назначенные области
    - Полёты по заданному маршруту (классика)
    Среди опытных пилотов также проводятся Гранпри - гонка с одновременным стартом
  • 1000 очковая система определения победителя
    Pm = 5 х D -200 = 255 км - 200 = 1075
    Значение Pm не может быть больше 1000, потому принимается равным 1000, для более коротких упражнений максимальное значение очков может меньше 1000
    Максимальное число очков за скорость (Pvm) = 1000 х 2/3 x (число финишировавших со скоростью > 2/3 V победителя ) / (общее число взлетевших) = 1000 *2/3*13/25 = 347
    Максимальное число очков за дистанцию (Pdm) = Pm - Pvm =1000 - 347 = 653
    Определим максимальное количество очков дня на примере упражнения по заданному маршруту (классика) для дистанции D= 255 км
    Упражнение разыграно, фактор дня = 1
    Победитель показал скорость 83,3 км / ч и получает 1000 очков
  • Пример подсчета очков
    Очки участников складываются из очков за скорость и дистанцию
    Pv = Pvm x ( V участника - 2/3 V победителя) / (1/3 V победителя) = 347 x (74,1 - 55,5) / 27,8 = 232
    Естественно у финишировавшего участника Pd = Pdm = 653
    Итоговые очки = 232 + 653 = 885
    Участник показавший скорость 54.7 км / ч меньшую чем 2/3 скорости победителя очков за скорость не получит, только за дистанцию = 653
    Участник севший на площадку и прошедший дистанцию 239 км получит следующие очки только за дистанцию = Pmd x Dh / D = 653 x 239 км / 255 км = 612
    Подсчитаем очки участника показавшего скорость 74,1 км / ч
  • Брифинг
    - Доведение прогноза погоды
    - Предполетные указания в т.ч. возможные ограничения, время начала подъемов
    - Доведение задания на день (в т.ч. резервного)
    - Разбор предыдущего дня
    По итогам брифинга необходимо завести задания в полетный компьютер и определить тактику выполнения упражнения
  • На гриде
    Планер должен быть полностью подготовлен к полету к началу подъемов
    Может показаться необычным отцепка на 700 м с запретом выпаривания в зоне отцепки
    В случае если не удалось выпарить возможны повторные буксировки после подъема грида
  • Учет прогноза погоды
    Погодный сайт
    Знание прогноза погоды позволит определить оптимальное время старта и спланировать маршрут с учетом метеоусловий
  • В ожидании старта
    Непривычным может показаться скопление планеров в одном потоке, следует соблюдать спокойствие и правила безопасности по предупреждению столкновений в воздухе
    К открытию старта (уведомляется по радио) или выбранному пилотом времени после его открытия желательно находится на максимальной допустимой высоте в зоне старта
    Время до старта следует использовать для определения парящих условий дня, можно немного пройти в направлении 1-го поворотного
  • Старт считается зафиксированным (засчитанным), если запись трека полёта показала, что планер пересёк стартовую линию в направлении, указанном в задаче или вылетел из стартового кольца
    Допускаются повторные рестарты
    Старт
  • Тактика полета по заданному маршруту
    Допускается отклонение от линии пути по погодным условиям до 30 градусов
    В голубую термику полет зигзагом увеличивает вероятность найти потоки с учетом ландшафта местности
    Желательно оставаться на наветренной стороне
    Снос ветром
    При наличии облачных
    гряд полет под ними предпочтительнее, нежели под одиночными облаками даже при необходимости отклонения от курса
  • В ветренную погоду для позитивного эффекта сноса вставать в поток при попутном ветре следует до поворотного пункта, а при встречном поле его взятия
    Взятие поворотных пунктов маршрута
    Чтобы не потерять на низкой высоте пропущенный поток, после взятия поворотного можно на полетном компьютере переключить цель на Last Termal
  • Для начинающего пилота планирование прохождения зон по центрам с корректировкой на термические условия и ветер может быть оптимальной тактикой
    Финиш ранее назначенного времени приведет к занижению зачтенной скорости, что порой случается когда в расчете на корректировку при взятии крайней зоны не глубоко берут первую
    Поворот к следующей зоне рекомендуется осуществлять после завершения набора в потоке
    Рекомендуется рассчитывать задачу на полетном компьютере перед стартом и в полете
    Тактика полета через назначенные зоны
  • - Неэффективная обработка потоков
    Типовые ошибки начинающего спортсмена
    - Низкая скорость на переходах
    - Остановка для набора во всех потоках
  • 1 - если встать в этой сильный поток, существенного выигрыша высоты не будет, но уменьшится скорость прохождения маршрута
    Когда вставать в поток
    2 - не стоит останавливаться в потоке, интенсивностью ниже средней для дня при запасе высоты
    3 - стоит встать в поток средней интенсивности по дню при высоте 1/3 базы, поскольку пусть даже при наличии по курсу более мощного облака, оно ниже уже может не взять
  • Начинающему спортсмену на переходах проще всего руководствоваться показаниями полетного компьютера, остается выбрать стиль перехода (классический по MacCready или Дельфин) и вывести на дисплей соответствующий инфобокс
    Скорость на переходах
  • Долет является ответственным участком полета, на котором полетный компьютер является существенным подспорьем и может рассчитать высоту прибытия с учетом ветра и актуального MC, однако начинающему спортсмену, не обладающему достаточной практикой лучше использовать консервативные настройки (запас высоты 300 м)
    Долет
    Несколько дополнительных очков не столь существенны для начинающего спортсмена по сравнению с потенциальным риском потери всех очков за скорость, или, что хуже, с учетом того, что на приближении к аэродрому обычно нет площадок и высота мала, еще и риском поломки планера
    Не следует рассчитывать на донабор высоты на долете
    За три минуты до расчетного прибытия следует доложить по радио и выбранном посадочном маневре
    Не хватило 700 м на 300 км дистанции, это всего 20 м высоты
    Потеряно около 100 очков
  • Финиш может быть определен как линия или цилиндр, в последнем случае следует учитывать долет от финиша до ВПП
    Финиш
    Минимальная высота и допустимые маневры задаются на брифинге
    Опасное маневрированию (резкий перевод планера в набор высоты после скоростного пересечения финишной линии ниже 100 м) не допускаются
  • Интегральные результаты упражнения в виде очков, скорости и времени не позволяют проанализировать допущенные ошибки
    Более детальную информацию можно извлечь из симуляции трека в полетном компьютере
    Но самым полезным будет анализ в сравнении с треками других участников с использованием специализированного программного обеспечения SeeYou, SoaringLab.
    Анализ полета
    Полезные показатели: средний подъем, доля в спирали, качество L/D, количество попыток закрутить, скорость, набор высоты, интервал между термиками и пр.
  • Прекрасная возможность научится летать маршруты за соревнование, на что самостоятельно ушел бы год
    Аргументы принять участия в соревнованиях
    Опыт полетов в погоду, когда вне соревнований даже не стали бы расчехлять планер
    Реалистичная оценка своего уровня, сравнение своих полетов с другими пилотами и перенимание опыта у лучших
    Наконец, просто удивительный период в вашей жизни !

Планерный клуб "Щекино"   ©