logo_Щекиноlogo_Щекино
  • ГОСТЯМ КЛУБА
    • Первый полет
    • О планеризме
    • Вопросы и ответы
    • Записаться полетать
  • ГАЛЕРЕЯ
    • Видео галерея клуба
    • Фотогалереи
      • Полеты Зимой
      • Полеты Осенью
      • Полеты ретро планеров
      • Полеты реактивных планеров
    • Блог
  • ЧЛЕНАМ КЛУБА
    • Учебник пилота
    • Библиотека планериста
  • ЮПШ
    • ЮПШ
  • АУЦ
    • Программа обучения по КУЛП
logo_Щекино
Close
  • ГОСТЯМ КЛУБА
    • Первый полет
    • О планеризме
    • Вопросы и ответы
    • Записаться полетать
  • ГАЛЕРЕЯ
    • Видео галерея клуба
    • Фотогалереи
      • Полеты Зимой
      • Полеты Осенью
      • Полеты ретро планеров
      • Полеты реактивных планеров
    • Блог
  • ЧЛЕНАМ КЛУБА
    • Учебник пилота
    • Библиотека планериста
  • ЮПШ
    • ЮПШ
  • АУЦ
    • Программа обучения по КУЛП
Login
Forgot password?
  • Предполетный инструктаж
    Проводится на аэродроме
  • Ознакомительный полет выполняется опытными инструкторами на надежных планерах, имеющих сертификат летной годности
    Тем не менее использование спасательных парашютов является обязательным
    Инструктаж по использованию средств спасения
  • Исключительно по команде инструктора об аварийном покидании планера следует повернуть рычаг сброса фонаря по направлению стрелки
  • Далее следует освободить привязные ремни
  • Сгруппировавшись и положив правую руку на кольцо раскрытия парашюта следует покинуть планер и затем дернуть его для раскрытия парашюта
    После раскрытия парашюта постараться развернуться на стропах лицом против ветра и принять посадочную позу
  • Ознакомление с арматурой кабины
    Ручка управления
    Рычаг управления закрылками
    Рычаг управления воздушными тормозами
    Ручка отцепки буксировочного фала
    Рычаг уборки шасси (не используется)
  • Категорически не допускается трогать в полете ручку отцепки буксировочного фала!
  • Основные приборы
    Указатель поворота (скольжения)
    Высотометр
    Указатель скорости
    Указатель вертикальной скорости (вариометр)
    Компас
  • Каждый орган управления планером связан с управляющей поверхностью, отклонение которой вызывает вращение планера вокруг одной из осей пространственного положения планера
    Об управлении планером
    Управление по оси тангажа осуществляется с помощью руля высоты путем отклонением ручки управления от себя (для опускания носа планера) или на себя (для подъема носа)
    Управление по оси крена осуществляется с помощью элеронов отклонением ручки управления влево или вправо, а по оси скольжения (поворота) рулем направления с помощью отклонения педалей. Для поворота направо необходимо синхронно отклонить ручку вправо и дать правую педаль вперед (для поворота влево наоборот)
  • Движения органами управления планера должны быть плавными
    Опробовать управление планером в ознакомительном полете можно только по разрешению инструктора на участке полета после отцепки от самолета-буксировщика и до захода на посадку
  • Взаимосвязь органов управления, управляющих поверхностей и поведения планера
  • Рекомендуется перед полетом попробовать управления планера на тренажере (симулятор Кондор на аэродроме)

Планерный клуб "Щекино"   ©