Ознакомительный полет выполняется опытными инструкторами на надежных планерах, имеющих сертификат летной годности Тем не менее использование спасательных парашютов является обязательным
Инструктаж по использованию средств спасения
Исключительно по команде инструктора об аварийном покидании планера следует повернуть рычаг сброса фонаря по направлению стрелки
Далее следует освободить привязные ремни
Сгруппировавшись и положив правую руку на кольцо раскрытия парашюта следует покинуть планер и затем дернуть его для раскрытия парашюта
После раскрытия парашюта постараться развернуться на стропах лицом против ветра и принять посадочную позу
Ознакомление с арматурой кабины
Ручка управления
Рычаг управления закрылками
Рычаг управления воздушными тормозами
Ручка отцепки буксировочного фала
Рычаг уборки шасси (не используется)
Категорически не допускается трогать в полете ручку отцепки буксировочного фала!
Основные приборы
Указатель поворота (скольжения)
Высотометр
Указатель скорости
Указатель вертикальной скорости (вариометр)
Компас
Каждый орган управления планером связан с управляющей поверхностью, отклонение которой вызывает вращение планера вокруг одной из осей пространственного положения планера
Об управлении планером
Управление по оси тангажа осуществляется с помощью руля высоты путем отклонением ручки управления от себя (для опускания носа планера) или на себя (для подъема носа)
Управление по оси крена осуществляется с помощью элеронов отклонением ручки управления влево или вправо, а по оси скольжения (поворота) рулем направления с помощью отклонения педалей. Для поворота направо необходимо синхронно отклонить ручку вправо и дать правую педаль вперед (для поворота влево наоборот)
Движения органами управления планера должны быть плавными
Опробовать управление планером в ознакомительном полете можно только по разрешению инструктора на участке полета после отцепки от самолета-буксировщика и до захода на посадку
Взаимосвязь органов управления, управляющих поверхностей и поведения планера
Рекомендуется перед полетом попробовать управления планера на тренажере (симулятор Кондор на аэродроме)