-
Предполетный инструктажПроводится на аэродроме
-
Ознакомительный полет выполняется опытными инструкторами на надежных планерах, имеющих сертификат летной годности
Тем не менее использование спасательных парашютов является обязательнымИнструктаж по использованию средств спасения -
Исключительно по команде инструктора об аварийном покидании планера следует повернуть рычаг сброса фонаря по направлению стрелки
-
Далее следует освободить привязные ремни
-
Сгруппировавшись и положив правую руку на кольцо раскрытия парашюта следует покинуть планер и затем дернуть его для раскрытия парашютаПосле раскрытия парашюта постараться развернуться на стропах лицом против ветра и принять посадочную позу
-
Ознакомление с арматурой кабиныРучка управленияРычаг управления закрылкамиРычаг управления воздушными тормозамиРучка отцепки буксировочного фалаРычаг уборки шасси (не используется)
-
Категорически не допускается трогать в полете ручку отцепки буксировочного фала!
-
Основные приборыУказатель поворота (скольжения)ВысотометрУказатель скоростиУказатель вертикальной скорости (вариометр)Компас
-
Каждый орган управления планером связан с управляющей поверхностью, отклонение которой вызывает вращение планера вокруг одной из осей пространственного положения планераОб управлении планеромУправление по оси тангажа осуществляется с помощью руля высоты путем отклонением ручки управления от себя (для опускания носа планера) или на себя (для подъема носа)Управление по оси крена осуществляется с помощью элеронов отклонением ручки управления влево или вправо, а по оси скольжения (поворота) рулем направления с помощью отклонения педалей. Для поворота направо необходимо синхронно отклонить ручку вправо и дать правую педаль вперед (для поворота влево наоборот)
-
Движения органами управления планера должны быть плавнымиОпробовать управление планером в ознакомительном полете можно только по разрешению инструктора на участке полета после отцепки от самолета-буксировщика и до захода на посадку
-
Взаимосвязь органов управления, управляющих поверхностей и поведения планера
-
Рекомендуется перед полетом попробовать управления планера на тренажере (симулятор Кондор на аэродроме)